Да, Вы можете выбрать - быть обеспеченным за счет средств федерального бюджета или самому приобрести средство реабилитации и потом получить компенсацию. Но для этого следует учитывать несколько важных моментов.
Во-первых, покупать не первое попавшееся понравившееся средство реабилитации, а именно то, которое записано в Вашей программе реабилитации или абилитации (ИПР/ИПРА). И обязательно возьмите в магазине не только кассовый, но и товарный чек. Проверьте, чтобы наименование средства реабилитации в товарном чеке полностью соответствовало указанному в Вашей ИПР/ИПРА.
Также нужно понимать, что компенсация не всегда полностью покроет Ваши затраты. Размер компенсации определяется по результатам последней по времени закупки, информация о которой размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте регионального отделения - www.rofss.spb.ru (раздел «Для граждан» - «ТСР и ПОИ» - «ТСР и ПОИ для льготных категорий граждан» - «Стоимость технического средства реабилитации и услуги»). При этом последней по времени закупкой считается государственный контракт, выполненный в полном объеме на дату подачи Вами заявления о компенсации. Нередко возникают ситуации, когда приобретенное за свой счет изделие оказывается дороже, чем изделие, поставленное по контракту регионального отделения. Такое расхождение в цене обусловлено особенностями закупки (большие объемы закупки ведут к снижению цены за единицу товара).
Документы, которые Вам необходимо предоставить: заявление, кассовый чек, товарный чек, ИПР (ИПРА), СНИЛС (при наличии), паспорт, доверенность и паспорт доверенного лица. Также для перечисления компенсации не забудьте указать номер Вашего лицевого банковского счета, наименование банка и отделение, в котором он открыт.
Если соблюсти эти несложные условия, проблем с получением компенсации не возникнет.
Вернуть потраченные средства Вы сможете в среднем в течение двух месяцев после предоставления всех документов.
Подать документы на обеспечение средствами реабилитации и на выплату компенсации можно в любом районном многофункциональном центре (МФЦ) или направить заказным письмом по адресу: 190000, Санкт-Петербург, BOX 1205. Можно подать заявление, не выходя из дома – с помощью Единого портала государственных услуг – www.gosuslugi.ru. Также можно обратиться непосредственно в Центр обслуживания Петербургского регионального отделения ФСС по адресу: Инструментальная улица, 3Б (вход с Аптекарской наб., 12). Часы работы: будние дни, с 09:00 до 18:00.
Телефон для справок: 677-87-17 (работает без выходных, с 09:00 до 21:00).