Заявления на санаторно-курортное лечение в 2019 году принимаются, начиная с 1 октября 2018 г. Путевка предоставляет в строгом соответствии с профилем лечения, указанным в справке 070/у. Срок ее действия – 12 месяцев. На момент подачи заявления и получения путевки справка должна быть действительна.
Подать заявление на санаторно-курортное лечение можно в любом многофункциональном центре города (МФЦ), или направить заказным письмом по адресу: 190900, Санкт-Петербург, BOX 1205, или, не выходя из дома, с помощью Единого портала государственных услуг – www.gosuslugi.ru Можно обратиться с заявлением непосредственно в Центр обслуживания Петербургского регионального отделения ФСС по адресу: Инструментальная улица, 3Б (вход с Аптекарской наб., 12). Часы работы: будние дни - с 09:00 до 18:00, выходные – с 10:00 до 16:00.
В 2018 году петербургских льготников принимают 17 санаториев и пансионатов. Треть из них находится в Петербурге и Ленобласти («Северная Ривьера», «Балтийский берег», «Восток-6», «Заря» и «Ольшаники»). Еще два - на Северо-Западе: санатории «Голубые озера» (Псковская область) и «Зеленоградск» (Калининградская область), два – в Центральном федеральном округе: санатории «Золотой колос» (Ярославская область), и «Затишье» (Брянская область), восемь - на юге страны: «Анапа» и «Русь» в Анапе, «Маяк» и «АКВАЛОО» в Краснодарском крае, «Голубые Ели» в Нальчике, «Пикет» и «Минеральные воды-2» на Ставрополье, а также «Вёшенский» в Ростовской области.
При существующем правовом механизме и объеме финансирования ежегодно обеспечивать санаторно-курортными путевками всех граждан, обратившихся за их получением в ФСС, не представляется возможным. Поэтому в среднем съездить в санаторий за счет государства получается один раз в два-три года.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ! Заявление на путевку нужно подавать ежегодно! Все, кто состоял в очереди, но путевок не получил, сохраняют свой номер. Путем подачи заявления гражданин подтверждает свое право и желание получить санаторно-курортное лечение в 2019 году.
В целях соблюдения равных прав граждан на обеспечение путевками все заявления рассматриваются в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления, а также с учетом необеспеченных заявок в предыдущие годы. Очередь формируется единая на город, но разделяется по профилю заболевания. Для граждан, подавших заявления на путевки, на сайте регионального отделения - . www.rofss.spb.ru - создана электронная очередь. Введя номер СНИЛС, гражданин может, не выходя из дома, отследить свою очередь на санаторно-курортное лечение. Сведения о номере очереди можно также получить: по телефону «горячей линии» регионального отделения - 677 87-17.
Если петербуржец получает в ФСС путевку в здравницу, расположенную в другом регионе, он обеспечивается специальными талонами на право бесплатного проезда до места лечения и обратно. С пакетом документов и паспортом он обращается в железнодорожные кассы для получения билетов. С 2018 года в Петербурге активно развивается пилотный проект ФСС и РЖД «Оформление электронного талона Фонда социального страхования (ЭТ ФСС)». Формат талона стал электронным. Все данные о гражданах, получающих бесплатный проезд от ФСС, автоматически передаются в систему РЖД. Теперь необязательно идти в железнодорожную кассу за билетами. Это можно сделать из дома - на портале РЖД (pass.rzd.ru). После получения электронного талона ФСС гражданин заходит на портал РЖД, выбирает пункт «Оформить билет по льготе ФСС», даты поездки, станции отправления и прибытия, вводит СНИЛС, паспортные данные. Далее ему будет предложено зарезервировать места, проверить свои персональные данные и подтвердить заказ.
По всем вопросам обеспечения санаторно-курортным лечением можно получить консультацию по телефону «горячей линии» Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования - 677-–87-17 – работает с 09:00 до 21:00, без выходных. На главной странице сайта регионального отделения - www.rofss.spb.ru - можно оставить свое электронное обращение.